Настройки
a a a
Август
17.8.2017
С 17 по 25 августа государственное учреждение образования "Академия последипломного образования" проводит серию обучающих курсов (семинаров-практикумов) для педагогов специального и инклюзивного образования
Сентябрь
1.9.2017
С 20 ноября по 7 декабря 2017 г. в г. Хайфа (Израиль) состоится обучающий семинар “Early Childhood Education for Children with Special Needs”. Подробности в информационном письме.
11.9.2017
21 сентября 2017 г. Министерство образования и науки Республики Казахстан совместно с Национальной академией образования им. И. Алтынсарина проводит международную научно-практическую конференцию «Особенности развития инклюзивного образования: международный опыт и отечественная практика»
19.9.2017
С 19 по 20 сентября в Академии последипломного образования пройдет обучающий курс (семинар-практикум) «Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении образования»
 
  

II республиканский конкурс «Лучшее учреждение специального образования»

Конкретные даты начала и окончания соответствующего этапа конкурса, а также место его проведения определяют организационные комитеты (далее – оргкомитеты), которые создаются для подготовки и проведения каждого этапа конкурса. Для подведения итогов конкурса и определения победителей создаются жюри.
Номинации конкурса:
«Лучшее специальное дошкольное учреждение»;
«Лучшая специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат)»;
«Лучшая вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат)»;
«Лучший центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
Номинации оцениваются по балльной системе.
Критериями оценки конкурсных материалов являются:
актуальность и соответствие опыта педагогической деятельности современным тенденциям развития специального образования;
открытость и связь с социумом;
доступность получения специального образования;
эффективность и условия функционирования учреждения специального образования;
использование современных технологий в работе учреждения специального образования;
инклюзивный подход к образованию;
соответствие содержания конкурсного материала заявленной теме.
Для участия в первом (областном) этапе конкурса учреждения специального образования представляют в соответствующий оргкомитет заявку на участие в конкурсе с указанием номинации, список творческой группы, участвующей в конкурсе (не более 15 человек), информационно-аналитическую справку о деятельности учреждения специального образования за последние 3 года.
Для участия во втором (республиканском) этапе конкурса оргкомитеты областного этапа конкурса направляют в оргкомитет республиканского этапа конкурса отчет о проведении областного этапа конкурса и сведения о победителях, информационно-аналитическую справку о деятельности учреждения специального образования.
Республиканский этап конкурса «Лучшее учреждение специального образования» включает следующие конкурсные мероприятия, которые проводятся в два тура: заочный и очный.
В заочном туре второго этапа оценке подлежат:
представление опыта работы педагогического коллектива за последние три года;
видеопрезентация учреждения специального образования.
В очном туре проводится защита коллективом учреждения специального образования образовательного проекта по обеспечению качества специального образования (далее – образовательный проект).
Информационно-аналитическая справка о деятельности учреждения специального образования содержит:
краткую справочную информацию об учреждении специального образования (полное наименование, юридический адрес, телефон (факс), фамилию, собственное имя, отчество руководителя, историю развития учреждения специального образования и др.);
характеристику организационно-педагогического обеспечения и образовательного процесса (анализ состава педагогических кадров, сведения об обучающихся, режим работы, характеристика семей, техническое оснащение, сведения о материально-технической базе, включение в социум и др.).
Материалы об обобщенном опыте работы педагогического коллектива за последние три года отражают:
актуальность (учет современных тенденций в развитии системы специального образования, нацеленность на повышение качества специального образования и др.);
конкретность (краткое и вместе с тем полное раскрытие компонентов опыта);
научность (соответствие описываемых компонентов их определениям в теории специальной педагогики);
целостность и логичность (представление компонентов последовательно, в четкой взаимосвязи для конкретного педагогического опыта);
результативность;
распространение опыта (участие в конкурсах, выступления на конференциях, семинарах, совещаниях, в средствах массовой информации и др.).
Видеопрезентация учреждения специального образования содержит:
основные наиболее яркие аспекты деятельности учреждения специального образования;
социальную значимость, эффективность и результативность;
оригинальность;
эстетичность и др.
Образовательный проект включает в себя:
название;
обоснование актуальности и целесообразности внедрения;
цели и задачи;
условия, необходимые для реализации;
описание методов, приемов, способов педагогической деятельности, направленных на достижение результата;
сроки реализации;
предполагаемый результат и др.
Материалы представляются на бумажном и электронном носителях. Текстовые материалы печатаются на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word, шрифтом типа Times New Roman размером 14 пунктов, межстрочный интервал – одинарный. Выравнивание текста – по ширине. Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм. В области нижнего колонтитула посередине указывается номер страницы.
Объем материалов информационно-аналитической справки не должен превышать 7 страниц, обобщенного опыта работы педагогического коллектива – 20 страниц (без учета таблиц, диаграмм и иллюстраций и др.), образовательного проекта – 7 страниц, видеопрезентация учреждения специального образования – до 20 минут.