Настройки
a a a
Июнь
15.6.2017
С 15 по 30 июня государственное учреждение образования "Академия последипломного образования" проводит серию обучающих курсов (семинаров-практикумов) для педагогов специального и инклюзивного образования
Июль
4.7.2017
С 4 по 7 июля государственное учреждение образования "Академия последипломного образования" проводит серию обучающих курсов (семинаров-практикумов) для педагогов специального и инклюзивного образования
Август
17.8.2017
С 17 по 25 августа государственное учреждение образования "Академия последипломного образования" проводит серию обучающих курсов (семинаров-практикумов) для педагогов специального и инклюзивного образования
Сентябрь
19.9.2017
С 19 по 20 сентября в Академии последипломного образования пройдет обучающий курс (семинар-практикум) «Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении образования»
 
  

Учебная программная документация для обучения лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов, на уровне профессионально-технического образования

  1. Типовые учебные программы общеобразовательного компонента

БИОЛОГИЯ – типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

ХИМИЯ – типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

РУССКИЙ ЯЗЫК – типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

ГІСТОРЫЯ БЕЛАРУСІ – тыпавая вучэбная праграма для ўстаноў, якія забяспечваюць атрыманне прафесіянальна-тэхнічнай адукацыі (для груп навучэнцаў з інтэлектуальнай недастатковасцю) – зацверджана Міністерствам адукацыі Рэспублікі Беларусь 04.10.2007г.

БЕЛАРУСКАЯ МОВА – тыпавая вучэбная праграма для ўстаноў, якія забяспечваюць атрыманне прафесіянальна-тэхнічнай адукацыі (для груп навучэнцаў з інтэлектуальнай недастатковасцю) – зацверджана Міністерствам адукацыі Рэспублікі Беларусь 04.10.2007г.

  1. Экспериментальные учебные программы общеобразовательного компонента

ГЕОГРАФИЯ – экспериментальная учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

ФИЗИКА – экспериментальная учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

МАТЕМАТИКА – экспериментальная учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 04.10.2007г.

  1. Экспериментальные учебные программы реабилитационно-коррекционного компонента

СОЦИАЛЬНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ – экспериментальная учебная программа для профессионально-технических учебных заведений (для групп учащихся с особенностями психофизического развития) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 08.08.2002 г.

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ – экспериментальная учебная программа для профессионально-технических учебных заведений (для групп учащихся с нарушениями умственного развития) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 26.06.2001 г.

ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ – экспериментальная учебная программа для профессионально-технических учебных заведений (для групп учащихся с нарушениями умственного развития) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 26.06.2001 г.

ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ – экспериментальная учебная программа для профессионально-технических учебных заведений (для групп учащихся с особенностями физического развития) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 08.08.2002 г.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – экспериментальная учебная программа по адаптивной физической культуре для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования (для учащихся с нарушениями зрения) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 27.10.2003 г.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – экспериментальная программа по адаптивной физической культуре для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (для учащихся с нарушениям опорно-двигательного аппарата) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 22.03.2005 г.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – экспериментальная программа по физической реабилитации для профессионально-технических учебных заведений (для групп учащихся с нарушениями умственного развития) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 26.06.2001 г.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – экспериментальная программа по адаптивной физической культуре для профессионально-технических учебных заведений (для групп учащихся с нарушениями слуха) – утверждена Министерством образования Республики Беларусь 08.08.2002 г.

 
Учебно-методические материалы по вопросам профессионального образования лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов
  • Шуплецова Т.С. Особенности профессионального обучения в ПТУЗ инвалидов и лиц с нарушениями психофизического развития: метод. рек. / Т.С. Шуплецова; под ред. М.В. Ильина. – Мн.: РИПО,1999 – 19с.
  • Обеспечение преемственности профессиональной подготовки во вспомогательных школах и профессионально-технических учебных заведениях: метод. рек./ Е.Н. Хамица, Т.С. Шуплецова, В.М. Пунтус. – Мн.: НИО, 2000. – 48с.
  • Основы научно-методического и организационного обеспечения профессионального обучения инвалидов и лиц с нарушениями психофизического развития: Материалы республиканского семинара-практикума: Могилев, 12-13 октября 1999г./ под ред. М.В. Ильина. – Мн.: РИПО, 2001. – 47с.
  • Особенности физической реабилитации учащихся с нарушениями умственного развития в ПТУЗ: метод. рек. / Т.С. Шуплецова, Н.Т. Лебедева, В.С. Овчаров. – Мн.: РИПО, 2001. – 46с.
  • Организационно-методические основы обеспечения трудоустройства инвалидов и лиц с особенностями психофизического развития: метод. рекомендации / Т.С. Шуплецова, В.П. Победимский, Н.И. Латыш. – Мн.: РИПО, 2003. – 41с.
  • Организация деятельности центра профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития: метод. рек. / Е.Ю. Фалевич, Н.П. Бурчиц; под общей ред. М.В. Ильина. – Мн.: РИПО, 2007. – 36с.
  • Организация профессионального обучения лиц с особенностями психофизического развития: состояние, проблемы, перспективы: материалы респ. Семинара-практикума, Могилев, 11-12 октября 2007г. / под ред. М.В. Ильина. – Минск: РИПО, 2008. – 57с.
Версия для печати