Настройки
a a a
Июнь
15.6.2017
С 15 по 30 июня государственное учреждение образования "Академия последипломного образования" проводит серию обучающих курсов (семинаров-практикумов) для педагогов специального и инклюзивного образования
Июль
4.7.2017
С 4 по 7 июля государственное учреждение образования "Академия последипломного образования" проводит серию обучающих курсов (семинаров-практикумов) для педагогов специального и инклюзивного образования
Август
17.8.2017
С 17 по 25 августа государственное учреждение образования "Академия последипломного образования" проводит серию обучающих курсов (семинаров-практикумов) для педагогов специального и инклюзивного образования
Сентябрь
19.9.2017
С 19 по 20 сентября в Академии последипломного образования пройдет обучающий курс (семинар-практикум) «Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении образования»
 
  

Программно-методическое обеспечение процесса воспитания и обучения детей-инвалидов в условиях домов-интернатов

1. Я играю и учусь: Пособие для детей с особенностями психофиз. развития/ Е.А. Якубовская, Т.В.Лисовская, И.В. Ковалец и др. – Мн.: ОДО «Тонпик», 2004. Допущено Министерством образования Республики Беларусь.
 

Пособие включает материалы, позволяющие охватить основные направления пропедевтического периода образовательной подготовки детей и коррекции нарушений психофизического развития. Пособие оригинально и содержит инновационные идеи коррекционной направленности, материалы расположены тематически, разнообразны и соответствуют требованиям учебного процесса.

 

Пособие включает следующие разделы:

  1. Учимся вместе (автор - Якубовская Е.А.)
  2. Сравни и покажи (автор - Лисовская Т.В.)
  3. Утро, день, вечер, ночь (автор - Ковалец И.В.)
  4. Общаемся, играем – речь развиваем (автор - Мыслюк В.В.)
  5. Бегаем, прыгаем, играем (автор - Боровская И.К.)
  6. Я учусь рисовать и говорить (автор - Захарова Ю.В.)
  7. Покажи и назови (автор - Захарова Ю.В.)
 
 
2. Я и окружающий мир: Пособие для детей с особенностями психофизического развития/ Т.В.Демьяненок, Ю.Н.Кислякова, И.Ю.Оглоблина. – Мн.: ОДО «Тонпик», 2004 – 98 с. Допущено Министерством образования Республики Беларусь
 

Пособие включает материалы, позволяющие охватить основные направления пропедевтического периода образовательной подготовки детей и коррекции нарушений психофизического развития. Пособие оригинально и содержит инновационные идеи коррекционной направленности, материалы расположены тематически, разнообразны и соответствуют требованиям учебного процесса.

 

Пособие включает следующие разделы:

  1. Путешествуем в окружающем мире (автор - Демьяненок Т.В.)
  2. Что мне нужно каждый день (автор - Кислякова Ю.Н.)
  3. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (автор - Оглоблина И.Ю.)
 
 
3. Лещинская, Т.Л. Азбука. Пособие для детей с тяжелыми нарушениями развития. В 2 ч.: Ч.1./ Т.Л.Лещинская, О.Л.Черкас. – Мн.: ОДО «Тонпик», 2004 – 98 с.
 

Учебное пособие предназначено для коррекционного обучения детей с тяжелыми нарушениями развития. Азбука позволяет формировать у детей коммуникативные умения и обучать их чтению на двигательной основе.

 
 
 
4. Лещинская, Т.Л. Азбука. Пособие для детей с тяжелыми нарушениями развития. В 2 ч.: Ч.2./ Т.Л.Лещинская, Ю.Н.Кислякова. – Мн.: ОДО «Тонпик», 2004.
 

Настоящее издание поможет детям с тяжелыми нарушениям развития ознакомиться со всеми звуками и буквами русского языка. Изучение основывается на полимодальном подходе, кинестетическом сопровождении, включении детей в совместную речевую деятельность. Данная книга будет способствовать формированию у детей навыков речевого поведения, поможет отработать этикетные формы коммуникации, а также освоить нравственные нормы взаимоотношений людей и практической деятельности.

 
 
5. Мир моего детства: пособие для работы с детьми с особенностями психофизического развития дошкольного и младшего школьного возраста / И.К. Боровская, Ю.Н. Кислякова, И.В. Ковалец, Е.М.Калинина, В.В. Мыслюк. – Минск: Харвест, 2006.
 

Настоящее издание будет полезно детям с интеллектуальной недостаточностью умеренной степени и поможет их поступательному развитию. Данная книга позволит педагогу в доступной и занимательной форме донести до ребенка жизненно необходимые знания, будет способствовать социализации и последующей адаптации малыша в обществе. Издание разработано с учетом возрастных и психофизических особенностей детей с интелллектуальной недостаточностью умеренной степени, соответствует современным направлениям коррекционного процесса обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Пособие включает следующие разделы:

  1. Учусь ориентироваться в пространстве ( автор – Боровская И.К.)
  2. Угадай-ка (автор – Калинина Е.М.)
  3. Учусь понимать эмоции (автор - Ковалец И.В.)
  4. Учусь сравнивать (автор – Мыслюк В.В.)
  5. Поющая азбука (Якубовская Е.А.)
 
 
6. Познаем мир в играх, звуках и красках: пособие для работы с детьми с особенностями психофизического развития дошкольного и младшего школьного возраста / М.В.Былино, Ю.В.Захарова, О.В.Клезович.- Минск: Харвест, 2006.
 

Настоящее издание предназначено для коррекционно-педагогической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью умеренной и тяжелой степени. Данная книга поможет педагогам в художественном восприятии детей, будет способствовать расширению их познавательной сферы и формированию элементарных умений отображать в рисунках, выражать через игровые упражнения, звуки и музыку представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

 

Пособие включает следующие разделы:

  1. Ощущаем, чувствуем, воспринимаем ( автор – Былино М.В.)
  2. Рисуем вместе необычными способами (автор – Захарова Ю.В.)
  3. В мире звуков (автор – Клезович О.В.)
 
 
7. Воспитание и обучение детей в условиях домов-интернатов: пособие для педагогов / И.К. Боровская, М.В. Былино, Ю.Н. Кислякова, Е.М. Калинина, И.В. Ковалец, Т.Л.Лещинская, Т.В. Лисовская. – Национальный институт образования. – Минск, 2007. Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
 
Пособие включает программный материал по следующим семи образовательным областям:
  1. Бытовая самостоятельность;
  2. ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ;
  3. СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ;
  4. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ;
  5. РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ;
  6. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
  7. ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ.
 
 
 
8. Коррекционно-педагогическая работа в домах-интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием: учеб.-метод. пособие для педагогов / И.К. Боровская [и др.]; под ред. Т.В.Лисовской. – Минск: Четыре четверти, 2008. Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
 
Данное пособие содержит методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, воспитывающихся в условиях дома-интерната. Методические рекомендации разработаны сотрудниками Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь в рамках совместного образовательного проекта со Швейцарским управлением по сотрудничеству и развитию в Республике Беларусь.
Практическая направленность содержания представленных методических рекомендаций окажет существенную помощь педагогам в реализации разработанных ранее программ воспитания и обучения детей указанной категории (см. сслылку Воспитание и обучение детей в условиях домов-интернатов: пособие для педагогов / И.К. Боровская, М.В. Былино, Ю.Н. Кислякова, Е.М. Калинина, И.В. Ковалец, Т.Л.Лещинская, Т.В. Лисовская. – Национальный институт образования. – Минск, 2007)
 
 
Пособие включает разделы:
  1. Методические рекомендации по реализации программы «Бытовая самостоятельность» (Ю.Н. Кислякова);
  2. Методические рекомендации по реализации программы «ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ» (Т.В. Лисовская);
  3. Методические рекомендации по реализации программы «СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ» (Т.Л.Лещинская);
  4. Методические рекомендации по реализации программы «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ» (Ковалец И.В.);
  5. Методические рекомендации по реализации программы «РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ» (И.К.Боровская);
  6. Методические рекомендации по реализации программы «ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ» (Калинина Е.М., О.В.Клезович);
  7. Методические рекомендации по реализации программы «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (М.В.Былино).
Версия для печати