Настройки
a a a
Август
17.8.2017
С 17 по 25 августа государственное учреждение образования "Академия последипломного образования" проводит серию обучающих курсов (семинаров-практикумов) для педагогов специального и инклюзивного образования
Сентябрь
11.9.2017
21 сентября 2017 г. Министерство образования и науки Республики Казахстан совместно с Национальной академией образования им. И. Алтынсарина проводит международную научно-практическую конференцию «Особенности развития инклюзивного образования: международный опыт и отечественная практика»
19.9.2017
С 19 по 20 сентября в Академии последипломного образования пройдет обучающий курс (семинар-практикум) «Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении образования»
Октябрь
19.10.2017
С 19 по 20 октября в Академии последипломного образования пройдет обучающий курс (семинар-практикум) «Педагогические технологии в инклюзивном образовании»
 
  

Работы, представленные на заключительный этап республиканского конкурса «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей с ОПФР. Региональные модели специального образования — 2010» педагогами системы специального образования Республики Беларусь

Список работ Брестской области
 
1.      Личностно ориентированный подход к учащимся с нарушением слуха на уроках русской литературы как средство развития познавательной активности учащихся. Левчук Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы, УО «Кобринская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»
2.      «Школа здорового образа жизни» как эффективная форма коррекционно-педагогической работы по формированию культуры здоровья подростка с нарушением слуха. Слесарева Татьяна Васильевна, воспитатель, УО «Кобринская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»
3.      Применение технологии сотрудничества с родителями как средства эффективной ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития. Гвоздик Татьяна Викентьевна, директор, ГУО «Пружанский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
4.      Использование методики поддерживающей коммуникации в совместной работе специалистов ЦКРОиР и семьи ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии. Гутько Елена Петровна, учитель-дефектолог, ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» г.Барановичи
5.      Активизация сенсорно-перцептивной деятельности, как средство компенсации тяжелой степени зрительной недостаточности у дошкольников. Жебит Ольга Владимировна, учитель-дефектолог ГУО «Специальный детский сад № 17 для детей с нарушением зрения г.Пинска»
6.      Взаимодействие вспомогательной школы-интерната с общеобразовательной школой в реализации совместных воспитательных проектов шестого школьного дня с детьми младшего возраста. Гончар Галина Леонтьевна, воспитатель, УО «Антопольская государственная вспомогательная школа-интернат»
7.      Формирование навыков самостоятельной деятельности в процессе усвоения учебного материала на уроках истории во вспомогательной школе, с опорой на технологию проблемного обучения. Щербач Михаил Михайлович учитель истории, УО «Антопольская государственная вспомогательная школа-интернат»
8.      Социальная адаптированность, как один из факторов качества жизни учащихся вспомогательной школы-интерната. Угляница Любовь Федоровна, зам.директора по воспитательной работе, УО «Антопольская государственная вспомогательная школа-интернат»
9.      Социально-бытовой комплекс на базе вспомогательной школы-интерната как условие эффективности подготовки учащихся к самостоятельной жизнедеятельности. Михнюк Алена Алексеевна, учитель предмета «Социально-бытовая ориентировка» УО «Молотковичская государственная вспомогательная школа-интернат»
10. Нетрадиционные техники рисования в коррекционной работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Антонович Ольга Константиновна, учитель, руководитель кружка, «Молотковичская государственная вспомогательная школа-интернат»
 
Список работ Витебской области
 
1.     Коммуникативный подход в обучении и воспитании учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Менченя Ирина Борисовна, заместитель директора по учебной работе УО «Витебская государственная вспомогательная школа № 26»
2.     Использование информационных технологий при обучении решению геометрических задач учащихся с нарушением слуха (электронное средство обучения). Ратомская Татьяна Анатольевна, учитель информатики и математики УО «Витебская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»
3.     Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушением аутистического спектра. Агарок Анна Анатольевна, учитель-дефектолог, Нурсеитова Елена Адамовна, педагог-психолог УО «Витебский городской государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
4.     Технология коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития у детей группы риска в раннем возрасте. Чернова Елена Валерьевна, заместитель заведующего УО «Государственный ясли - сад № 6 г. Витебска»
5.      Использование метода наглядного моделирования на коррекционных занятиях по развитию связной монологической речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Фролова Оксана Геннадьевна, учитель-дефектолог УО «Государственный ясли - сад № 35 г. Витебска»
6.     Элементы технологии проблемного обучения детей с задержкой психического развития на уроках по предмету начальной школы «Человек и мир» с использованием средств мультимедиа. Киселева Ольга Викторовна, учитель-дефектолог УО «Государственная общеобразовательная школа №2 г. Новолукомля» Чашникского района
7.     Система работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников и младших школьников средствами логопедической ритмики. Малашенкова Ольга Вячеславовна, учитель-дефектолог УО «Мазоловская государственная общеобразовательная средняя школа»
8.     Коррекционная направленность изобразительной деятельности на материале нетрадиционных техник для детей с нарушением зрения. Коллектив авторов: Барановская Наталья Михайловна, Камович Ольга Дмитриевна, Клинова Татьяна Николаевна, Ходас Юлия Евгеньевна, Самуйлова Екатерина Викторовна - учителя-дефектологи, Сачивко Оксана Геннадьевна, воспитатель специальных групп УО «Новополоцкий государственный ясли - сад №3»
 
Список работ Гомельской области
 
  1. Технология взаимодействия центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и территориального центра социального обслуживания населения по вопросам социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями. Доманчук Татьяна Владимировна, директор; Литвинов Алексей Николаевич, заместитель директора; Круговцова Елена Александровна, учитель-дефектолог; Змушко Татьяна Александровна, руководитель кружковой работы ГУО «Калинковичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
  2.  Использование арт-терапевтических методик, в том числе театрализации, в индивидуальных и групповых формах работы с детьми раннего возраста (от 2 до 3 лет) и их родителями в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Брилькова Галина Александровна, заместитель директора; Интересная Елена Владимировна, учитель-дефектолог; Никитенко Анна Сергеевна, педагог-психолог; Лойко Татьяна Григорьевна, воспитатель; Горбенко Ирина Леонидовна, инструктор ЛФК. ГУО «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
  3. Комплексное использование информационных технологий как условие повышения качества коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха. Купреенко Татьяна Сергеевна, заместитель директора по учебной работе; Андрачик Светлана Сергеевна, учитель информатики УО «Речицкая государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для учащихся с нарушением слуха»
  4. Использование компьютерных технологий для коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи общеобразовательной школы. Сивакова Лилия Петровна, учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи ГУО «Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Гомеля»
  5. Формирование коммуникативного поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью. Кашевич Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы УО «Копаткевичская государственная вспомогательная школа-интернат»
  6. Трудовое обучение и воспитание как фактор социализации личности учащихся вспомогательной школы. Коллектив учителей трудового обучения (руководитель – Макарова Светлана Евгеньевна) ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 5 г. Гомеля»
  7. Использование песочной терапии в обучении и развитии детей с особенностями психофизического развития в условиях вспомогательной школы-интерната. Высоцкая Ольга Анатольевна, учитель-дефектолог УО «Бабичская государственная вспомогательная школа-интернат»
  8.  Технология музыкального воспитания. Гимишлий Елена Владимировна, музыкальный руководитель; Макаренко Екатерина Николаевна, заместитель директора; Абраменко Татьяна Васильевна, методист ГУО «Жлобинский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
  9. Использование информационных технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Самостроенко Ольга Александровна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Рогачёва»
 
Список работ Гродненской области
 
1.     Использование современных средств коммуникации в специальной школе для детей с нарушением слуха. Шрейдер Светлана Владимировна, учитель ГУО «Гродненская специальная средняя общеобразовательная школа для детей с нарушением слуха»
2.     Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе вспомогательной школы. Оскирко Галина Александровна, учитель; Подберезская Маргарита Анатольевна, заместитель директора ГУО «Вспомогательная школа № 1 г. Гродно»
3.      Реализация компетентностного подхода в классе интегрированного обучения средствами проектной деятельности. Авторский коллектив ГУО «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Дятлово», руководитель Шершень Наталья Станиславовна, учитель-дефектолог
4.     Применение методов адаптивной педагогики в обучении детей с особенностями психофизического развития. Панченко Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Слонима»
5.     Технология коррекционной работы с детьми с аутистическими нарушениями в условиях ЦКРОиР. Васенина Лариса Валерьевна, учитель УО «Государственный ЦКРОиР г.Гродно»
6.     Ребенок с аутизмом: пути решения проблемы. Хаткевич Снежанна Викторовна, учитель-дефектолог УО «Гродненский государственный областной ЦКРОиР»
7.     Мультимедийные технологии на уроках математики в специальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тарас Елена Войтеховна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Новогрудская специальная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи».
8.     Модель здоровьеформирующей образовательной деятельности вспомогательной школы-интерната. Былинская Алла Антоновна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Волковысская вспомогательная школа-интернат»
9.     Профессиональное самоопределение учащихся классов интегрированного обучения. Сенчурина Татьяна Константиновна, учитель-дефектолог, Манчук Татьяна Михайловна, учитель-дефектолог, Колодич Елена Владимировна, учитель-дефектолог, учитель-дефектолог, Шершень Наталья Станиславовна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Дятлово»
10.                       Использование компьютерной программы Mimio в работе учителя-дефектолога. Яхимович Анна Болеславовна, учитель-дефектолог, Самойленко Наталья Евгеньевна, учитель-дефектолог, Петкевич Тамара Михайловна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ошмяны»
 
Список работ Минской области
 
1.     Использование информационных технологий в процессе обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Капская Алла Юрьевна, педагог-психолог ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
2.     Формирование нестереоскопических способов восприятия глубины пространства у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Линкевич Ирина Константиновна, учитель-дефектолог ГУО «Жодинский дошколь-ный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
3.     Система работы по формированию трудовых навыков учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях ЦКРОиР. Шепеленко Анжелика Михайловна, директор; Недвецкая Ирина Маруфовна, заместитель директора; Василевская Галина Геннадьевна, учитель-дефектолог; Мышук Татьяна Михайловна, учитель-дефектолог; Терехова Инна Викторовна, учитель-дефектолог; Чернушевич Татьяна Владимировна, педагог-психолог ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Молодечно»
4.     Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов вспомогательной школы-интерната. Незь Светлана Викторовна, учитель ГУО «Руденская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
5.     Камунікатыўнае развіцце вучняў праз слоўнікавую работу. Каптюг Татьяна Алексеевна, учитель ГУО «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи»
6.     Использование здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развитияв условиях детского дома. Арсенова Светлана Геннадьевна, учитель-дефектолог ГУО «Жодинский дошкольный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
7.     Коммуникативное развитие ребенка с дефицитарным развитием двигательной и сенсорных систем (модель «СЛОГ»). Ардяко Ольга Александровна, учитель-дефектолог ГУО «Вилейский районный ЦКРОиР»
8.     Система работы по включению детей с особенностями психофизического развития в среду нормально развивающихся сверстников. Викторовская Нина Константиновна, директор; Ярошевич Ольга Владимировна, педагог-психолог ГУО «Минский областной ЦКРОиР»
9.     Обучающий семинар для учителей начальных классов интегрированного обучения и воспитания на тему «Организация и содержание работы с детьми с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного класса. Якимова Татьяна Николаевна, заместитель директора; Жуковская Людмила Валерьевна, учитель-дефектолог; Радченко Александра Петровна, педагог-психолог ГУО «Борисовский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
10.                       Система работы с родителями детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях Авторский коллектив Солигорского ЦКРОиР УО «Солигорский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
 
Список работ Могилевской области
 
1.     Программа сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов «Мы рядом». Довыденко Елена Александровна, педагог социальный ГУО «ЦКРОиР г. Бобруйска».
2.     Система работы учителя-дефектолога по организации обучения на дому детей дошкольного возраста с ОПФР. Горбацкая Ольга Александровна, заместитель директора; Гетманская Людмила Георгиевна, учитель-дефектолог; Шарай Вероника Александровна, учитель-дефектолог ГУО «Могилевский городской ЦКРОиР»
3.     Система коррекционных занятий по развитию познавательной деятельности с детьми с ОПФР. Луговская Ольга Ивановна, учитель-дефектолог ГУО «Кадинская СОШ» Могилевского района
4.     Реализация технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста после кохлеарной имплантации в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Черненко Оксана Абдумуминовна, сурдопедагог, заместитель директора ГУО «ЦКРОиР г.Горки»
5.     Технология обучения грамоте с использованием метода глобального чтения учащихся второго отделения вспомогательной школы. Шуляк Людмила Егоровна, учитель 2-го отделения ГУО «Вспомогательная школа г. Могилева»
6.     Формирование социальной компетенции на уроках русского языка у учащихся классов углубленной социальной и профессиональной подготовки вспомогательной школы. Трестьян Ирина Александровна, учитель русского языка ГУО «Бобруйская вспомогательная школа»
7.     Уроки ритмики и танца как одно из средств компенсации и коррекции сенсомоторных нарушений детей с интеллектуальной недостаточностью. Корбут Елена Аркадьевна, заместитель директора по учебной работе, Быков Сергей Павлович, заместитель директора по воспитательной работе, учитель ритмики и танца УО «Каменская государственная вспомогательная школа-интернат»
8.     Использование электронного средства обучения «Времена года» на коррекционных занятиях с учащимися с трудностями в обучении. Кончиц Ольга Викторовна, учитель-дефектолог; Лептеева Галина Николаевна, педагог социальный ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР»
9.     Волонтерская деятельность как эффективный способ интеграции детей с ОПФР в социум. Кононова Наталья Михайловна, педагог социальный ГУО «Глухский УПК детский сад - СОШ»
10.                       Электронная поддержка учебного пособия Т.М. Григорьевой «Учись рассуждать». Славников Виктор Васильевич, учитель информатики ГУО «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Чаусы
 
Список работ г. Минска
 
1.     Коммуникативный подход – как основа совершенствования речевой подготовки во вспомогательной школе. Русецкий Владимир Николаевич, директор УО «Вспомогательная школа-интернат № 11 г.Минска
2.     Проектно-исследовательская деятельность в воспитании детей с нарушениями зрения. Ковалько Элеонора Ивановна, учитель географии УО «Специальная общеобразовательная школа №188 для детей с нарушениями зрения»
3.     Использование современных средств обучения в музыкальной деятельности с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в условиях ЦКРОиР. Свиридова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель ЦКРОиР Центрального района
4.     Реализация принципа ситуативно-обусловленного обучения речевому общению учащихся с нарушением слуха. Рахманова Елена Владимировна, заместитель директора, руководитель авторского коллектива ГУО «Специальная общеобразовательная школа-интернат №13 для детей с нарушением слуха»
5.     Формирование коммуникативных умений у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития средствами дополнительной и альтернативной коммуникации. Горудко Татьяна Витальевна, учитель дефектолог ЦКРОиР Ленинского района
6.     Использование информационных технологий в обучении детей с нарушениями зрения на уроках биологии. Воронова Елена Владимировна, учитель биологии ГУО «Специальная общеобразовательная школы № 188 для детей с нарушениями зрения» г.Минска
7.     Мультимедийная презентация как средство оптимизации процесса автоматизации звуков у детей с нарушениями произношения на индивидуальных занятиях по формированию произносительных навыков в условиях ПКПП дошкольного учреждения. Сернова Наталья Федоровна, учитель дефектолог ГУО «Ясли-сад № 543»
8.     Электронное обучающее пособие для лиц с нарушением слуха «Визуальные основы образования технических форм и их изображение на комплексных и аксонометрических чертежах». Малаш Юлия Геннадьевна, преподаватель специальных дисциплин, Дукмасова Ирина Владимировна, преподаватель черчения УО «Минский государственный профессионально-технический колледж электроники»
9.     Содержание и методика работы по физическому развитию детей с нарушениями зрения младенческого возраста. Веретенников Игорь Владимирович, учитель-дефектолог ЦКРОиР Октябрьского района
10.                       Формирование коммуникативной функции у учащихся начальных классов в школе для детей с нарушениями речи через использование коррекционно-образовательных технологий. Авторский коллектив, руководитель Мошева Оксана Александровна, учитель начальных классов ГУО «Специальная общеобразовательная школы № 18 для детей с тяжелыми нарушениями речи»