Настройки
a a a
Август
17.8.2017
С 17 по 25 августа государственное учреждение образования "Академия последипломного образования" проводит серию обучающих курсов (семинаров-практикумов) для педагогов специального и инклюзивного образования
Сентябрь
11.9.2017
21 сентября 2017 г. Министерство образования и науки Республики Казахстан совместно с Национальной академией образования им. И. Алтынсарина проводит международную научно-практическую конференцию «Особенности развития инклюзивного образования: международный опыт и отечественная практика»
19.9.2017
С 19 по 20 сентября в Академии последипломного образования пройдет обучающий курс (семинар-практикум) «Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении образования»
Октябрь
19.10.2017
С 19 по 20 октября в Академии последипломного образования пройдет обучающий курс (семинар-практикум) «Педагогические технологии в инклюзивном образовании»
 
  

Аннотированный список лучших конкурсных материалов III республиканского конкурса «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития.Региональные модели специального образования»

Диплом I степени
Технология социализации лиц с умеренной степенью
интеллектуальной недостаточности
в условиях обучения во вспомогательной школе
Герасимова Галина Викторовна,
учитель–дефектолог вспомогательной школы г. Могилева
Аннотация
Целью данной работы явилось определение возможности и успешности социализации лиц с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности в условиях второго отделения вспомогательной школы.
Проблема включения детей с интеллектуальной недостаточностью в социальную практику остается в центре внимания педагогов вспомогательных школ. Тема социализации данной категории учащихся стала особенно актуальна в последние годы в связи с тем, что Закон Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития» направлен на создание необходимых условий для получения образования лиц с особенностями психофизического развития, для социальной адаптации их в общество.
В работе систематизированы современные подходы к организации работы с использованием технологии социализации, раскрыты теоретические основы и требования социума, показаны значимость взаимодействия школы и семьи. Особое внимание уделено вопросу контроля за процессом и результатами социализации детей.
Представленные материалы обобщают четырехлетний опыт работы и представляют собой четкую систему деятельности педагога по проблеме: составлен перспективный план работы по социализации, комплексное тематическое планирование (практические занятия, игры, экскурсии, встречи, праздники, соревнования).
Результаты работы приведены в таблице «Мониторинг процесса социализации», сравнительный анализ результативности - диаграммами. К работе прилагаются карты диагностики и динамики социального развития, тематический план работы, план патронатного сопровождения выпускников, фотоснимки.
Представленный практический материал поможет педагогам, работающим с детьми с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности, в организации систематической и содержательной деятельности по решению вопросов социализации учащихся.
 
Диплом II степени
Театральная модель как фактор социального развития
детей с интеллектуальной недостаточностью
Авторский коллектив вспомогательной школы г.Бреста:
Денисевич Л.Г., директор,
Гнедько О.Г., педагог-психолог,
Тротюк И.В, учитель-дефектолог.
Аннотация
                Актуальность и значимость данной работы обусловлена недостаточностью знаний, методов и приемов в практической работе педагогов школ, отсутствием методических разработок о возможностях использования методов театротерапии. В работе авторы доказывают, что применение методов арттерапии является необходимым фактором улучшения физического и психического состояния школьников с интеллектуальной недостаточностью, формирования коммуникативных навыков и улучшения подготовленности к социальной адаптации.
                В основной части работы обзор литературы по арттерапии, концептуальная основа технологии театральной деятельности. Рассмотрены различные подходы: библиотерапия, сказкотерапия, изотерапия и др. Авторы формулируют основную цель: формирование и изменение личностных качеств детей, их социализация и интеграция в общество может осуществляться посредством театральной деятельности.
                В свою работу авторы включили программу курса по театральной терапии «От театра к жизни» и цикл коррекционно-развивающих занятий. Ресурсным обеспечением технологии являются наличие компетентных в театральной деятельности и арттерапии специалистов, организация театрального пространства и самого театра как формы объединения учащихся. Соблюдение методических рекомендаций авторов по развитию творческих способностей, в комплексе с другими методами, способствуют повышению уровня социального развития учащихся с интеллектуальной недостаточностью, совершенствованию образовательного процесса, направленного на развитие личности и повышение эффективности работы педагогов.
                Работа будет полезна для педагогов специальных общеобразовательных и вспомогательных школ (школ-интернатов), учителей-дефектологов и педагогов-психологов классов интегрированного обучения и воспитания.
Диплом III степени
Модель патронатного сопровождения выпускников
Спадневская Татьяна Владимировна,
социальный педагог Кобринской специальной общеобразовательной школы–интерната для детей с нарушением слуха
Аннотация
В работе представлена система работы по патронатному сопровождению выпускников УО «Кобринская школа-интернат для детей с нарушение слуха», в которой отражены задачи, порядок, содержание, формы и методы осуществления патроната выпускников с нарушением слуха. Исследование включает результаты мониторинга патронатного сопровождения выпускников 2005–2007 гг. В работе представлен богатый материал, отражающий как процесс непосредственно патронатного сопровождения выпускников, так и работу, предшествующую патронату: инструкция патронатного сопровождения выпускников с особенностями психофизического развития; программа патронатного сопровождения выпускников Кобринской школы-интерната; образцы официальной переписки с учреждениями образования и предприятиями, где обучаются и работают выпускники; образцы паспортов патронатного сопровождения выпускников; методические материалы по профориентации учащихся (разработки занятий, фото- и видеоматериалы к заочным экскурсиям на предприятия) и др.
Работа адресована педагогам, осуществляющим патронатное сопровождение выпускников с особенностями психофизического развития.
Лекотека как система психолого-педагогического
сопровождения семей, воспитывающих детей
с особенностями психофизического развития раннего возраста
Авторский коллектив Столбцовского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Минской области:
Сикорская Светлана Викторовна, директор;
Жолнеркевич Ирина Иосифовна, учитель-дефектолог;
Болович Наталья Александровна, педагог-психолог.
Аннотация
Целью работы является определение форм и методов стимуляции и поддержки игровой деятельности детей раннего возраста с особенностями развития средствами лекотеки.
Лекотека - это новая форма работы взаимодействия с семьей, воспитывающей ребёнка с особенностями психофизического развития. Одновременно это способ, с помощью которого можно анализировать важность, значимость, актуальность лекотеки для семьи. Лекотека позволит изучить роль игры и игрушек, разработать новые методические рекомендации к играм и игрушкам.
В первом разделе работы был изучен и проанализирован опыт и основные модели работы лекотек разных стран.
Во втором разделе представлена модель корригирующего влияния лекотеки в рамках оказания ранней помощи детям с особенностями психофизического развития в учреждении образования «Государственный Столбцовский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». Описаны ресурсы лекотеки и даны методические рекомендации по использованию игр и игрушек лекотеки, которые позволяют строить индивидуальную программу занятий с ребёнком в зависимости от его особенностей.
Одна из глав этого раздела раскрывает целесообразность методического подхода к подбору развивающих игрушек.
Предложенные в работе методические рекомендации по использованию средств лекотеки могут представлять практический интерес для учителей-дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей, работающих с данной категорией детей в дошкольных учреждениях, специальных группах, на пунктах коррекционно-педагогической помощи и в центрах коррекционно-развивающего обучения.
Технология комфортного обучения как средство формирования положительного отношения
школьников с интеллектуальной недостаточностью
к урокам математики
Жук Валентина Андреевна,
учитель математики Молотковичской вспомогательной школы–интерната Брестской области
Аннотация
            Работа знакомит с комфортным обучением не как с отдельным уроком, а с системой работы, требующей особых личностных качеств педагога и творческого характера педагогической деятельности, которую невозможно описать как простой производственный процесс.
            Представлены общие рекомендации педагогам по организации комфортного обучения детей с интеллектуальной недостаточностью, разработан примерный образец технологической карты комбинированного урока математики.
            Материалы адресованы не только учителям вспомогательных школ, но и педагогам классов интегрированного обучения и воспитания, где обучаются дети с различными образовательными потребностями.
Социально-эмоциональное воспитание как одно из
условий психолого-педагогической поддержки детей
с особенностями психофизического развития
Творческий коллектив Каменской вспомогательной школы–интерната Могилевской области:
Корбут Е.А., заместитель директора;
Пинегина Л.Н., воспитатель, учитель изобразительной деятельности,
Дроздова О.В., педагог-психолог,
Мигас Л. А., учитель начальных классов,
Калива Т. С., учитель белорусского языка,
Сашина З. П., воспитатель.
Аннотация
Данные материалы представляют собой учебно-методический комплекс по социально-эмоциональному воспитанию учащихся с особенностями психофизического развития в условиях школы-интерната.
Работа включает пояснительную записку, предисловие, выводы и результаты, тематику занятий по социально-эмоциональному воспитанию «Азбука настроения» для учащихся 1-9 классов с разработанными конспектами занятий, список литературы и приложения.
Основой данного опыта является технология В.Ч.Хвойницкой «Социально-эмоциональное воспитание школьников с интеллектуальной недостаточностью», программа коррекционно-педагогической работы по эмоциональному воспитанию и адаптированная авторами к условиям вспомогательной школы программа «Ориентир».
Цикл занятий «Азбука настроения» с разработанными конспектами имеет целенаправленную логическую структуру, содержит подборку игр-тренингов и упражнений, направленных на создание эмоционального комфорта, релаксацию, этюдов на эмоциональную выразительность, упражнений на снятие психоэмоционального напряжения.
В работе представлены результаты мониторинга уровня социально-эмоционального развития учащихся и обоснованные выводы, список литературы.
Предложенные материалы могут быть использованы в качестве методического пособия по реализации технологии социально-эмоционального воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью педагогами специальных школ и школ-интернатов.


Работа с ребенком и его семьей по устранению заикания
Кардаш Оксана Анатольевна,
заместитель директора центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Бобруйска Могилевской области
Аннотация
Работа представляет собой систему занятий для дошкольников по коррекции заикания, которые проводятся при непосредственном участии одного из родителей, и консультаций для родителей.
В работе анализируется специальная литература по данной проблематике, подходы и принципы помощи заикающимся дошкольникам.
Данная методика, опираясь на значимость продолжения профилактической и коррекционной работы в домашних условиях, предусматривает работу с семьей по обучению родителей приемам и методам формирования правильной речи, активное включение их в коррекционный процесс.
С этой целью разработан комплекс логопедических занятий для заикающихся детей с присутствием родителей. В занятиях прослеживается определенная структура: организационный момент, упражнения на релаксацию, массаж, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, работа над техникой речи, динамические и мимические упражнения, подвижная (коммуникативная) игра, продуктивная деятельность, драматизация, итог занятия.
Благодаря разнообразию дидактического и игрового материала, созданию комфортной эмоциональной обстановки занятия способствуют полному либо частичному восстановлению речи ребенка.
Мониторинг работы по данной системе за 2000-2007 годы показывает положительную динамику улучшения речи заикающихся дошкольников.
Работа имеет практическую направленность: позволяет специалистам, работающим с детьми с заиканием, широко применять в практике своей работы данную систему коррекции, состоящую из 34 занятий для детей, 12 консультаций и памяток для родителей.


Технология мониторинга качества образования
детей с особенностями психофизического развития
в условиях интегрированного (совместного)
обучения и воспитания
Авторский коллектив Дятловского центра коррекционно–развивающего обучения и реабилитации Гродненской области,
под руководством директора Гугович Марины Эдвардовны
Аннотация
Комплексный подход к оценке качества специального образования перечеркивает ранее устоявшееся мнение о том, что уровень образования оценивается преимущественно по результату обучения, который является показателем деятельности учреждения образования. При оценке этой деятельности в основном используются количественные показатели, характерные для отчетного периода и не отражающие динамики процессов. Данная проблема в теоретическом обосновании мониторинга, разрабатываемых средств и методов проведения его в сфере специального образования заставила пересмотреть подходы к решению мониторинговых исследований.
Разработанная технология мониторинга качества образования детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения решает ряд задач:
·        изучение и определение теоретических основ мониторинговых исследований;
·        формирование показателей для мониторинга качества интегрированного обучения и воспитания;
·        обоснование для использования выбранных для оценки качества методик и методов образования;
·        разработка функциональной модели мониторинга качества образования детей с особенностями психофизического развития региональной системы специального образования.
            Полученные результаты имеют теоретическую и практическую значимость и могут быть применены в работе системы общего образования с целью повышения качества специального образования, а так же для разработки диагностических материалов по каждым содержательным линиям, по которым наблюдается недостаточно высокое качество образования. Предложенный диагностический инструментарий позволит в дальнейшем определить причины низкого уровня и скорректировать коррекционно-образовательный процесс.
Технология профильного обучения в учреждениях
образования для детей с нарушениями зрения
Леоновец Нина Михайловна,
заместитель директора специальной общеобразовательной школы–интерната для детей с нарушениями зрения г. Гродно
Аннотация
В данной работе представлены материалы, по организации профильного обучения в специальной школе.
В результате 3 лет экспериментальной деятельности в школе-интернате сложились определенные формы организации профильного обучения.
В работе представлены реальные учебные планы, методическое сопровождение профильного обучения; рассматривается опыт психологического, валеологического и профориентационного сопровождения процессов самоопределения в системе предпрофильной и профильной подготовок, предлагаются варианты мониторинга учебных достижений учащихся.
В электронном варианте прилагается нормативная база эксперимента по введению профильного обучения, рекомендаций по его реализации в специальной общеобразоваетльной школе.
Представленные материалы могут быть использованы в практике работы специальных общеобразовательных школ, сельских школ, небольших по численному составу.


Использование компьютерных технологий
в организации учебно-воспитательного процесса
с детьми с легкой степенью
интеллектуальной недостаточности
Счеснович Ольга Анатольевна,
учитель–дефектолог Воротынской средней общеобразовательной школы Бобруйского района Могилевской области
Аннотация
Информатизация общества осуществляется на всех уровнях, в том числе и в системе специального образования. Введение предмета «Элементы компьютерной грамоты» во вспомогательной школе первого отделения требует соответствующих методических разработок и рекомендаций по организации и проведению занятий. Поэтому, данные материалы представляют несомненный практический интерес.
Работа содержит авторскую разработку содержания адаптационного курса «Знакомство с компьютером» и курса «Основы компьютерной грамоты» для детей с легкой интеллектуальной недостаточностью. Материалы включают теоретическое обоснование целесообразности и необходимости выбора компьютерных технологий в условиях вспомогательной школы, перспективное планирование занятий в 6 и 7 классах, план реализации проекта с учащимися, педагогами и родителями и содержит серию поурочных разработок и методических рекомендаций в рамках данного курса.
Реализация курса «Элементы компьютерной грамоты» позволяет решать такие актуальные задачи специального образования как улучшение качества образования, повышение компетентности учащихся, подготовка школьников с интеллектуальной недостаточностью к полноценной жизнедеятельности в условиях современного общества.
Анализ результатов работы с 2003 по 2007 годы показывает, что изучение предложенных авторских курсов обеспечивает повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, усиливает мотивацию и служит важным механизмом социализации школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Представленные материалы могут быть использованы педагогами вспомогательных школ и учителями-дефектологами специальных и классов интегрированного обучения и воспитания при проведении занятий по предмету «Элементы компьютерной грамоты», а также в ходе коррекционно-развивающих занятий.


Применение компьютерных технологий в обучении
белорусскому языку и литературе
детей с нарушениями слуха
Шрейдер Светлана Владимировна,
учитель белорусского языка и литературы специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха г. Гродно.
Аннотация
В данных материалах представлен опыт работы учителяГродненской специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха, который раскрывает подходы к преподаванию третьего языка для учащихся со слуховой депривацией, показывает возможности использования современных информационных технологий в преподавании белорусского языка и литературы в специальной школы для детей с нарушением слуха.
Адресована учителям специальных школ для детей с нарушение слуха.


Использование информационных компьютерных
технологий для повышения эффективности обучения
детей с особенностями психофизического развития
в условиях класса интегрированного
обучения и воспитания
Авторский коллектив Щомыслицкой общеобразовательной средней школы Минского района под руководством директора Костеневича Марата Васильевича:
Кащеева Анна Ивановна, учитель-дефектолог,
Готовчиц Светлана Казимировна, учитель-дефектолог.
Аннотация
Данная работа является обобщением материала за 2005-2007 учебный год в рамках работы инновационной площадки в ГУО «Щомыслицкая ОСШ» по проекту «Использование компьютерных технологий для повышения эффективности обучения детей с ОПФР в условиях общеобразовательной школы». Работа проводилась с детьми, обучающимися по программе школ для детей с трудностями в обучении (4 класс) и детьми 2-го класса, получающими помощь на ПКПП (нарушения лексико-грамматической, фонетико-фонематической сторон речи, нарушения чтения и письма)
В качестве средства обучения, воспитания, развития учащихся с ОПФР компьютеры применимы практически во всех формах учебно-воспитательного процесса: на уроках, кружковых и факультативных занятиях, для самостоятельной работы. Уроки и коррекционные занятия с использованием ИКТ проводятся с детьми начального и среднего звена в классах интегрированного обучения и воспитания, на пункте коррекционно-педагогической помощи в группах и индивидуально.
Уроки с применением ИКТ имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, воображения, мелкой моторики, самостоятельности, формирование познавательной активности.
Оптимальное сочетание компьютерных методов с традиционными определяет эффективность использования ИКТ в коррекционной работе. Для детей с ОПФР обучение с использованием компьютерных технологий в школе – дополнительная возможность дальнейшей социализации.


Театрализованная деятельность в системе
воспитательной работы с детьми с тяжелыми
множественными нарушениями в условиях ЦКРОиР
Рябая Светлана Андреевна, заместитель директора;
Прощенко Оксана Анатольевна, учитель–дефектолог
Солигорского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации минской области
Аннотация
В данной работе представлен анализ специальной теоретической и методической литературы, на основе которого определён системный подход к организации и содержанию логоритмических занятий с учётом специфики специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В практической части работы даются методические рекомендации по организации занятий. Логоритмические занятия построены на основе лексического планирования, с учётом этапа логопедической коррекции, с использованием дифференцированного подхода к детям в зависимости от речевых нарушений (и, соответственно, двигательной и речевой симптоматики) и особенностей личности ребёнка. Особую роль при подготовке к занятиям авторы отводят предварительной подготовительной работе.
Материалы данной работы могут быть использованы в первую очередь учителями-дефектологами дошкольных учреждений, музыкальными руководителями, работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи, а также будет полезна воспитателям специальных групп.


Реализация системного и комплексного подходов в организации коррекции развития восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
Суравцова Светлана Ивановна,
учитель–дефектолог специального дошкольного учреждения №138 г. Гомеля
Аннотация
Предоставленные материалы являются результатом обобщения опыта по реализации системного и комплексного подходов в организации коррекционно-образовательного процесса, направленного на развитие восприятия, являющегося необходимым условием развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
В работе представлены практический и методический материал, позволяющий обеспечить качественный уровень подготовки детей с нарушениями зрения к школе. Приводятся примерные перспективные планы работы на год по основным направлениям коррекционной работы для детей с нарушениями зрения от 2 до 5-6 лет, руководствуясь которыми можно составить свой план перспективной работы. Даются варианты физкультминуток, пальчиковой и дыхательной гимнастик с учётом тематической направленности для организации преемственности в работе со специалистами дошкольного учреждения.
Для осуществления взаимосвязи с родителями детей предлагаются отдельные образцы тематических листов, использование которых может осуществляться как с пропедевтической целью, так и для закрепления уже изученного материала.
Материалы работы могут быть использованы учителями-дефектологами, специалистами дошкольных учреждений, слушателями курсов переподготовки, родителями.


Индивидуализация обучения и воспитания детей с
тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (варианты индивидуальных программ)
Авторский коллектив:
Плютова Тамара Григорьевна, директор,
Матюкевич Елена Владимировна, педагог-психолог центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Любанского района Минской области,
Диакевич Оксана Петровна, учитель-дефектолог ГУО Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Аннотация
            В представленных материалах рассматривается специфика работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями.
            Выраженность, множественность нарушений и неравномерность развития обуславливают индивидуализацию содержания и приемов обучения, включение ученика в сопряженную и полусопряженную с учителем деятельность.
            В случае, когда ребенок не может освоить типовую специальную программу, возникает необходимость на ее основе с учетом индивидуальных особенностей и возможностей разрабатывать индивидуальные программы обучения и воспитания для каждого ученика.
Технология индивидуального обучения предполагает обеспечение режима деятельности с учетом индивидуальных возможностей ребенка, в центре всей работы находится не программа и не нормативные документы, регулирующие организацию специального образования, а личность ученика с особенностями психофизического развития. Именно ребенок является основой при проектировании всей системы коррекционно-педагогических мероприятий.
Материалы данной работы могут использоваться учителями-дефектологами, педагогами-психологами ЦКРО и Р в работе с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста, а также родителями, имеющими детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.


Адаптация учебного материала по биологии как
условие повышения качества учащихся
с тяжелыми нарушениями речи
Махнач Оксана Анатольевна,
учитель биологии специальной общеобразовательной школы №18 г Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи
Аннотация
В данной работе раскрыты основные приемы адаптации учебного материала по биологии, основанные на учете особенностей психофизического развития, с целью повышения качества обучения детей с речевыми нарушениями.
Разработанные приемы адаптации материала по биологии апробированы в специальной общеобразовательной школе №18 для детей с тяжелыми нарушениями речи. Результаты показали, что адаптация учебного материала по предмету является необходимым условием для успешного познания изучаемых объектов и явлений, благодаря которому облегчается восприятие и осознание основ науки у детей, развивается самостоятельность настолько, насколько позволяют психологические возможности детей, а также повышается познавательная активность и интерес у учащихся к предмету учению.


Использование материалов педагогики М. Монтессори
при обучении учащихся начальных классов
вспомогательной школы
Хомченко Аэлита Николаевна,
учитель начальных классов вспомогательной школы №26 г. Витебска
Аннотация
            В данной работе представлены: краткий анализ современных технологий, подробно раскрыта система педагогики М. Монтессори, освещены основные учебные разделы по различным направлениям работы, отдельно выделена глава о роли и функции педагога в системе Монтессори.
            Теоретические выкладки и рекомендации подтверждаются практическими материалами из личного опыта работы.
            Автор обобщила и систематизировала свой опыт работы по использованию материалов педагогики Монтессори при обучении учащихся начальных классов вспомогательной школы, а так же показала возможность применения упражнений в практической жизни для успешной социальной адаптации детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.
            По итогам данной работы представлены выводы и результаты мониторинга уровня сформированности навыков самообслуживания, сенсорного развития и некоторых учебных умений и навыков.
            Материалы данной работы могут быть полезны для учителей, учителей-дефектологов специальных школ (школ-интернатов), классов интегрированного обучения и воспитания, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.


Региональная модель Гомельской области:
«Повышение качества специального образования
в регионе через внедрение технологии управления»
Усова Татьяна Михайловна, директор,
Брилькова Галина Александровна, заместитель директора Гомельского областного центра коррекционно-развивающего
обучения и реабилитации)
Аннотация
            Работа посвящена актуальным вопросам управления в системе специального образования Гомельской области. Прогнозирование и планирование перспектив развития, как учреждения, так и региона в целом повышает профессиональный уровень руководителей, их юридическую осведомленность и уровень ответственности за выполнение нормативно-правовых актов Республики Беларусь. Мониторинг достижений в воспитании, обучении и коррекционной работе, становится неотъемлемой частью каждого участника процесса, повышая ответственность за выполняемую работу и стимулируя их к поиску современных и инновационных методов и технологий в работе.
            Практическая часть работы основана на материалах пособия для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение специального образования «Условия и механизмы повышения качества специального образования» под редакцией Т. Л. Лещинской. Материалы данного пособия были изучены, детализированы, адаптированы к различным типам учреждений и условиям функционирования районных (городских) ЦКРОиР.

            Данная работа является довольно эффективным орудием в прогностической деятельности районных (городских) ЦКРОиР, в планируемой деятельности методических, управленческих служб областного (управление образования, институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования) и районного масштаба.

Версия для печати