Настройки
a a a
Март
17.03.2017
ЮНЕСКО объявила о подаче заявок на участие в конкурсе по присуждению премии Хамдан бин Рашида Аль-Мактума (Объединенные Арабские Эмираты) за выдающиеся результаты и лучшие практики в деле повышения эффективности работы учителей
20.3.2017
С 20 марта по 10 апреля 2017 года проходит регистрация участников XII республиканского конкурса "Компьютер. Образование. Интернет"
Апрель
6.4.2017
6 апреля 2017 года на базе учреждений образования г.Барановичи Брестской области состоится республиканский научно-практический семинар "Обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: опыт, проблемы, перспективы".
6.4.2017
6-7 апреля 2017 г. на базе государственного учреждения образования "Академия последипломного образования" состоятся обучающие курсы (семинар) «Формирование инклюзивного сознания как фактор обеспечения равных возможностей и социализации всех учащихся»
 
  

Работы, представленные на заключительный этап республиканского конкурса «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей с ОПФР. Региональные модели специального образования — 2007» педагогами системы специального образования Республики Беларусь

Брестская область
Технология проблемного обучения в классе интегрированного обучения 1-й модели
Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ляховичи
Бусько Галина Ивановна, учитель-дефектолог
 
Технология формирования социально-бытовой компетентности старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью
Молотковичская вспомогательная школа-интернат
Михнюк Алена Алексеевна, воспитатель
 
Технология комфортного обучения как средство формирования положительного отношения школьников с интеллектуальной недостаточностью к урокам математики
Молотковичская вспомогательная школа-интернат
Жук Валентина Андреевна, учитель математики
 
Технология коммуникативного обучения на уроках русского языка и литературы во вспомогательной школе
Ганцевичская вспомогательная школа-интернат
Мурашко Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы
 
Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста с ОНР
ДДУ №7 г. Ганцевичи
Тихон Светлана Павловна, учитель-дефектолог
 
Коррекция эмоциональной сферы детей с ТНР средствами «логотеатра»
ДДУ №30 г. Бреста
Андрусина Элина Романовна, учитель-дефектолог
 
Театральная деятельность как фактор социального развития детей с интеллектуальной недостаточностью
Вспомогательная школа г. Бреста
Авторский коллектив: Денисевич Л.Г., директор, Гнедько О.Г., педпгог-психолог, Тротюк И.В., учитель-дефектолог
 
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках швейного дела
Антопольская вспомогательная школа-интернат
Нестерук Елена Сергеевна, учитель швейного дела
 
Модель патронатного сопровождения выпускников
Кобринская специальная школа-интренат
Спадневская Татьяна Владимировна, педагог социальный
 
Коррекция звукопроизношения и обучения элементам грамоты детей с трудностями в обучении методом наглядного моделирования
Специальное ДДУ №51 г. Барановичи
Парфенко Елена Петровна, учитель-дефектолог
 
 
Витебская область
 
Технология развития познавательной сферы ребенка «Проталинка» 
УО «Витебский государственный специальный детский сад № 18 для детей с нарушениями речи»
Авторский коллектив: Махно Юлия Викторовна, Плешкова Светлана Леонтьевна, Плишкина Татьяна Александровна, Прудникова Елена Сергеевна, Сальникова Татьяна Григорьевна
 
«Учение с увлечением». Модель технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы.           
УО «Полоцкий государственный ясли-сад № 2»
Творческая группа: Медведева Татьяна Викторовна – учитель-дефектолог, Атрощенкова Валентина Александровна – учитель-дефектолог, Горошко Инна Николаевна – учитель-дефектолог, Пищалова Наталья Николаевна – учитель-дефектолог
 
Использование полисенсорного подхода инновационных педагогических технологий в работе с дошкольниками, имеющими трудности в обучении           
УО «Новополоцкий государственный детский ясли-сад № 20»
Творческая группа: Медюто Наталья Леонидовна – учитель-дефектолог, Мошковская Оксана Владимировна – учитель-дефектолог, Самусенок Татьяна Рудольфовна – педагог-психолог, Онищенко Любовь Александровна – воспитатель специальной группы, Борисевич Марина Викентьевна – воспитатель специальной группы,Боброва Галина Александровна – воспитатель специальной группы
 
Использование материалов педагогики М. Монтессори при обучении учащихся начальных классов вспомогательной школы.          
УО «Витебская государственная вспомогательная школа № 26»
Автор-составитель: Хомченко Аэлита Николаевна – учитель начальных классов
 
Сотрудничество с семьей в условиях образовательной интеграции (организационно-методическое обеспечения технологии взаимодействия учителя-дефектолога и родителей детей с интеллектуальной недостаточностью)          
УО «Яновичская государственная общеобразовательная средняя школа»
Автор: Радкевич Татьяна Юрьевна – учитель-дефектолог
 
Использование паралингвистических средств общения с детьми раннего возраста, имеющими фактор риска возникновения речевых нарушений
УО «Государственный ясли-сад № 41»
Автор: Полканова Татьяна Васильевна – учитель-дефектолог
 
 
Гомельская область
 
Использование ТРИЗ-педагогики в обучении и развитии детей с ОПФР.                                               
ГУО «Улуковская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Гомельского района ».                                                                      
Кудрявцева Алла Борисовна, учитель трудового обучения
 
Технология рефлексии в коррекционной работе с детьми, имеющими трудности в обучении в условиях интегрированного класса    
УО «ГОСШ №2 г. Ельска».
Мастич Наталья Григорьевна, учитель-дефектолог
 
Формирование трудовых и культурно-гигиенических навыков у детей с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями развития     
ГУО «Рогачёвский районный ЦКРОиР»  
Авторский коллектив: Мельникова Валентина Андреевна, зам. Директора, Юрковец Валентина Васильевна, воспитатель
 
Психологическое сопровождение ребёнка с детским аутизмом            
ГУО «Светлогорский региональный ЦКРОиР»                                                  
Воронова Светлана Владимировна, социальный педагог
 
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста с ОПФР в сотрудничестве с семьёй в условиях ЦКРОиР
ГУО «Светлогорский региональный ЦКРОиР»                                                  
Шевченко Инна Федоровна, практический психолог
 
Реализация системного и комплексного подходов в организации коррекции развития восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения                                
СДУ №138 г. Гомеля «Надежда»                                                                         
Суравцова Светлана Ивановна , учитель-дефектолог
 
Технологические аспекты планирования коррекционно-педагогической работы с учащимися классов интегрированного обучения.                                                            
СОШ №44, г. Гомеля                                                                                             
Мельник Наталья Петровна, учитель-дефектолог
 
Невербальные средства коммуникации в обучении неговорящего ребенка                                         
ГУО «РЦКРОиР г. Мозыря»                                                                                 
Кундакова Любовь Васильевна, учитель дефектолог
 
Технология коррекционной работы с аутичными детьми дошкольного возраста в условиях ЦКРОиР           
ГУО «ГОЦКРОиР»  
Авторский коллектив: Брилькова Галина Александровна, Агеева Ольга Леонидовна, Мрочек Ирина Александровна, Гуд Ирина Владимировна
 
Региональная модель «Повышение качества специального образования через внедрение технологии управления»
ГУО «ГОЦКРОиР»  
Авторский коллектив: Усова Татьяна Михайловна, директор, Брилькова Галина Александровна, зам. директора»
 
Гродненская область
 
Применение технологии проблемного обучения                     
Вспомогательная школа №4 Ленинского района г.Гродно             
Кудина Нина Ивановна, учитель биологии
 
Технология профильного обучения в учреждениях образования для детей с нарушениями зрения                                                           
Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения   
Леоновец Нина Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
 
Применение компьютерных технологий в обучении белорусскому языку и литературе детей с нарушением слуха                         
Гродненская специальная общеобразовательная школа для детей с нарушением слуха 
Шрейдер Светлана Владимировна, учитель белорусского языка и литературы
 
Модель профориентационной работы с детьми с ОПФР      
Государственный ЦКРОиР «Доверие» Слонимского района        
Волковская Елена Николаевна, Панащик Елена Владимировна, педагоги-психологи
 
Проектирование стратегии ранней комплексной помощи на основе диагностики уровня развития ребенка и потребностей семьи 
Государственный ЦКРОиР «Доверие» Слонимского района   
Федорова Светлана Анатольевна, методист; Брусникова Татьяна Тадеушевна, педагог-психолог
 
Региональная модель управления качеством специального образования. Мониторинг.
Управление образования, областной ЦКРОиР, ИПКиПРРиСО          
Фидельская Наталья Валентиновна, методист; Бирич Галина Васильевна, методист
 
Технология управления качеством образования средствами проектно-программной деятельности                                                           
Волковыская вспомогательная школа-интернат                            
Руководитель Тофило Алла Антоновна, зам. директора по учебно-воспитательной работе. Творческая группа педагогов.
 
Технология мониторинга качества образования детей с ОПФР в условиях интегрированного (совместного) обучения и воспитания                                         
Дятловский государственный ЦКРОиР                                           
Творческая группа педагогов. Руководитель: Гугович Марина Эдвардовна, директор
 
Региональная модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР.
Волковысский ЦКРОиР                   
Творческая группа
 
 
г. Минска
Первоначальный курс обучения незрячих младших школьников работе на персональном компьютере, оснащенном технологией речевого синтеза           
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Октябрьского района г. Минска   
Веретенников Игорь Владимирович, учитель-дефектолог
 
Сенсорный сад как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения
Специальная средняя общеобразовательная школа № 188 для детей с нарушениями зрения г. Минска           
Воронова Елена Владимировна. учитель биологии
 
Модель формирования коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Партизанского района г. Минска
Лобановская Надежда Николаевна, учитель-дефектолог
 
Адаптация учебного материала по биологии как условие повышения качества обучения учащихся с тяжелыми нарушениями речи
Специальная общеобразовательная школа № 18 г. Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи
Махнач Оксана Анатольевна, учитель биологии
 
Применение компьютерных технологий в обучении учащихся вспомогательной школы первого отделения
Средняя общеобразовательная школа № 194 Октябрьского района г. Минска
Плакса Ольга Константиновна, учитель-дефектолог
 
Модель оказания ранней комплексной коррекционной помощи детям с особенностями психофизического развития в условиях ЦКРОиР
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ленинского района г. Минска
Столина Елена Михайловна, учитель-дефектолог
 
Формирование пространственно-временных представлений у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи           
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Фрунзенского района г. Минска
Тесевич Надежда Борисовна, учитель-дефектолог
 
Минская область
Использование арттерапевтических технологий в психокоррекционной работе с детьми с особенностями психофизического развития.
ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
Авторский коллектив: Капская Алла Юрьевна, Мирончик Татьяна Леонидовна – педагоги-психологи
 
Театральная деятельность в воспитательной работе с детьми с тяжелыми ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР»
Авторский коллектив: Рябая Светлана Андреевна – заместитель директора, Прощенко Оксана Анатольевна – учитель-дефектолог.
 
Региональная модель методического сопровождения процесса повышения уровня профессиональной компетентности учителей-дефектологов.
ГУО «ЦКРОиР г. Молодечно»
Недвецкая Ирина Маруховна – заместитель директора
 
Система логоритмического воздействия в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста.
ДДУ № 30 г.Солигорска.
Авторский коллектив: Шилович Ирина Георгиевна – заведующий, Кныш Вера Анатольевна, Комар Ирина Ивановна – учителя-дефектологи, Дудик Юлия Владимировна – музыкальный руководитель
 
Использование информационных компьютерных технологий для повышения эффективности обучения детей с особенностями психофизического развития в условиях класса интегрированного обучения и воспитания.
ГУО «Щомыслицкая ОСШ» Минского района
Кащеева Анна Ивановна, Готовчиц Светлана Казимировна – учителя-дефектологи, Костеневич Марат Васильевич, директор
 
Индивидуализация обучения и воспитания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях ЦКРОиР (варианты индивидуальных программ).
Авторский коллектив: Плютова Тамара Григорьевна – директор ГУО «Любанский районный ЦКРОиР», Диакевич Оксана Петровна – учитель-дефектолог ГУО «Минский областной ЦКРОиР», Матюкевич Елена Владимирона – педагог-психолог ГУО «Любанский районный ЦКРОиР»
 
Многопрофильная мастерская – средство трудовой подготовки и гарантия успешной социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
ГУО «ЦКРОиР Несвижского района»
Душейко Ирина Ивановна – директор
 
Региональная модель оздоровления детей-инвалидов в условиях летнего оздоровительного лагеря.
ГУО «ЦКРОиР Дзержинского района»
Авторский коллектив под руководством Винниковой Елена Анатольевна – директора
 
Лекотека как система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития раннего возраста.
ГУО «Столбцовский районный ЦКРОиР»
Авторский коллектив: руководитель: Сикорская Светлана Викторовна, директор; Жолнеркевич Ирина Иосифовна, учитель-дефектолог, Болович Наталья Александровна, педагог-психолог
 
Агросоциопроект – эффективное условие социализации учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
ГУО «Копыльская вспомогательная школа-интернат»
Авторский коллектив: руководитель проекта: Ермак Геннадий Николаевич, директор Петрова Людмила Вячеславовна, зам. по воспитательной работе Новая Татьяна Викторовна, педагог социальный,
 
Могилевская область
Использование методики Т.А. Сидорчук, А.В. Кузнецовой «Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи».           
Могилевский городской ЦКРОиР, я/с №79, 8     
Авторский коллектив: Пахоменко Т. К., Никитенко И. В. руководители творческой группы, учителя-дефектологи МГЦКРОиР, учителя-дефектологи Рожко Т. В., Шабашова Л. Ф., Шпакова Н. В., Шут З. В.
 
Внедрение педагогики поддержки ребенка с интеллектуальной недостаточностью и процесса его развития в системе личностно-ориентированного образования
Вспомогательная школа г.Бобруйска                                    
Авторский коллектив: Парахневич О.А., заместитель директора по воспитательной работе, Кравцова Л.А., воспитатель ГПД, руководитель методического объединения воспитателей
 
Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
Бобруйская государственная специальная общеобразовательная школа-итернат для детей с нарушением слуха                                                                                          
Дерунова Л.П., учитель русского языка и литературы
 
Сiстэма карэкцыйных заняткаў для вучняў з парушэннем пiсьмовай мовы.
Белыничский ЦКРОиР, Вишовская СОШ, Светиловичская СОШ, Головчинская СОШ, д/с №5 г.п. Белыничи                                                                                                    
Авторский коллектив: учителя-дефектологи Рудаковская А.В., Титовцова И.М., Бельская И.А., Ковалева Е.В.
 
Использование компьютерных технологий в организации учебно-воспитательного процесса с детьми с легкой интеллектуальной недостаточностью
Бобруйский район, Воротынская СОШ                                  
Счеснович О.А., учитель информатики, учитель-дефектолог
 
Современные подходы в социальной адаптации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях ЦКРОиР.
Могилевский городской ЦКРОиР  
Авторский коллектив: Горбацкая О. А. заместитель директора по основной деятельности, учителя начальных классов Гетманская Л. Г., Каратиели С. Н., Себекина И. С., Пономарева И. С.,  педагог-психолог
 
Социально-эмоциональное воспитание как одно из условий психолого-педагогической поддержки детей с ОПФР.                                                                        
Каменская государственная вспомогательная школа-интернат
Авторский коллектив: Корбут Е. А., руководитель творческой группы, заместитель директора по УВР,Мигас Л. А., учитель начальных классов, Пинегина Л. Н., учитель изобразительного искусства, воспитатель,Чуб С. А., учитель начальных классов, Сашина З. П., воспитатель, Калива Т. С., учитель белорусского языка и литературы
 
Если ребенок заикается… Работа с ребенком и его семьёй по преодолению заикания.
ЦКРОиР г.Бобруйска          
Кардаш О.А. зам. директора по основной деятельности, учитель-дефектолог
 
Технология социализации лиц с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности в условиях обучения во вспомогательной школе.    
Специальная школа для детей с особенностями психофизического развития (вспомогательная школа) г. Могилева
Герасимова Г.В., учитель- дефектолог второго отделения
 
Использование интерактивных технологий (методов и деловых игр) как фактор развития творческого потенциала педагогов.    
Областной ЦКРОиР г. Могилева  
Авторский коллектив: Инфарович Г.К. заместитель директора по методической работе, Сюркина С.М., педагог- психолог
 
 

С материалами конкурса можно ознакомиться
в Отделе специального образования ГУО «АПО»

Версия для печати